Последнее обновление: 28 марта 2024 в 13:54
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
25 сентября 2014

Монополия – бич территории

SharovНа исходе нынешнего лета в Котельниче, «на горе», торжественно открыт магазин «Пятерочка». Само по себе событие это для города, в котором торговых площадей на душу населения в 2,5 раза больше устоявшихся нормативов, вполне рядовое. Однако «пикант» и даже знаковость ему придает тот факт, что «Пятерочка» эта заняла площади бывшего магазина «Продукты», принадлежащего ранее на правах собственности обществу «Торговый дом», которое продало этот магазин новому «сетевому хозяину». Продай его кто другой, не возникало бы и предмета разговора. Но когда с «золотой курочкой» добровольно расстается вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Сергей Шаров, и без этого звания занимающий и в бизнесе, и в общественном мнении города место особое, удивление возникает невольно. Развеять его предложил… сам Сергей Иванович – и об этом наша беседа.

– Мы продали магазин потому, что видим серьезную экспансию сетевых структур «Магнита» и «Пятерочки» в нашей области. Убежден, что в провинции, к которой я отношу и Котельнич, это приведет к угасанию конкуренции, а любая монополия – это подорожание товаров. Через определенное время население его и получит.

Еще до недавнего времени у нас была масса мелких магазинчиков, конкуренция в торговле бытовала острая, и это было прекрасно. Все серьезно занимались ценообразованием, микроэкономикой по каждому объекту, изучали и изучаем ситуацию ежедневно, наблюдаем за конкурентами. И отмечаем, что уровень рентабельности у нас в последнее время упал до 4,5 процента, а в продовольствии составляет всего 1 – 2. Это уже опасно, нам нельзя расслабляться.

Потому мы и расстались с магазином «на горе» (он грозил стать убыточным), и сделали это осмысленно.

– То есть вы сработали на опережение событий, вам не нужных.

– Конечно. Но это совсем не значит, что мы сдаемся. Нет. В этой «Пятерочке» я готов был даже ленточку на открытии разрезать. Мы не в обиде. Жаль, что власть не понимает или недопонимает, что происходит. Достаточно профессионально и понятно разъяснила ситуацию руководитель областной налоговой инспекции даже тем, кто не понимает, как бюджет области недополучил в первом полугодии этого года 1 миллиард рублей(!) налога на прибыль. По ее данным, причина в бизнесе, расположенном за пределами нашей области, то есть в сетях. И этих налогов мы никогда не увидим, зато увеличится налоговая нагрузка на местное предпринимательство. В таком случае напрашивается единственный вывод – нам, местным, надо сворачиваться. Потому что идет, по сути, монополизация этой сферы. Если будет окончательно разрушена конкуренция в торговле, мы получим дорогое продовольствие.

– Хорошо. «Магнит» и «Пятерочка» пришли в Котельнич и, надо полагать, всерьез и надолго. Куда они платят налоги – в казну города или по месту регистрации головных фирм? Городу это в плюс или в минус?

– Я бы, пожалуй, так вопрос ставить не стал. Если иметь в виду самый весомый для городской казны налог, подоходный (НДФЛ), он скорее уменьшится незначительно. Есть проблема важнее. Дело в том, что штат новых магазинов сложится в основном из перебежавшего в них торгового персонала из старых. Там с них этот налог шел, теперь отсюда пойдет. Но какие-то участки оголятся, порушатся другие структуры, устоявшиеся и развивавшиеся.

Например, еще недавно я выпускал 20 тонн колбасных изделий ежемесячно. Из них 8 тонн продавал сам, остальное брали на реализацию малые предприятия. Этого объема свежего, местного, вкусного, охлажденного продукта на наш потребительский рынок хватало. Сейчас остановил это производство, поскольку новые сетевики завалили прилавки привозной колбасой из сырья сельхозпроизводителей других областей. Кроме того, закрывается масса мелких торговых организаций.

– Хотя, если говорить вообще, только с точки зрения экономики, появление у нас «Пятерочек» и «Магнитов» – процесс нормальный?

 – Нет, не нормальный. Губится местный малый бизнес, как производственный, так и торговый. Общего выигрыша нет, а есть только проигрыш, имя которому – монополизация. Чтобы ее не допустить, надо было сохранить конкурентную среду. Ведь наши мелкие торговые предприятия конкурировать с сильными пришельцами не смогут. А значит, закроется местный рынок сбыта для производителей продовольствия.

О каком фермерстве при этом может быть речь? Подрубается сук, на котором «сидит» немалая часть предпринимателей с наемным персоналом. А это уже затрагивает судьбы сельских производителей. Потому что, если мясо дешевле привезти из Бразилии, не надо тешить себя иллюзиями, что будут покупать наше. С одной стороны, рынок его производства волевым решением никто не закроет, но он исчезнет по причине не покрываемых реализацией затрат. А поскольку сельское производство не делает шагов вперед, оно идет в тупик.

– Ладно. С чем вы остались сейчас?

– Сегодня у нас шесть магазинов и недавно купленное кафе «Диалог». Есть ряд других направлений деятельности. Кафе пока не действует, решаем, чему посвятить его производственные площади. Мы достаточно уверенная в себе фирма и собираемся жить и развиваться, хотя в другом, несколько сокращенном, штатном количестве и по другим направлениям.

– Потому что экономика может быть только здоровой…

– Да! Или никакой! У нас существует стабильный костяк людей, которые вместе давно работают. Обидно только, что с властью до сих пор нет конструктивного диалога. Видимо, она считает, что большее благо для города – развивать пришельцев, предоставлять им преференции в аренде земель и другом. А ведь мы живем в прекрасном географическом месте, на перекрестке всех дорог: грунтовых, железных, водных – и имеем все возможности развиваться.

– Тогда что мешает? И что, по-вашему, нужно убрать с дороги, чтобы оно под ногами не путалось?

– Нужны реформа муниципальной власти и переход к уездной форме управления территориями. Я обращался к власти с письмом, в котором предлагал методы взаимодействия. Но все осталось без последствий. А малый бизнес вместо того, чтобы быть хребтом муниципальной экономики, пошел на сужение. Например, на начало года у нас было 208 рабочих мест, сегодня осталось 156, и предвидится новое сокращение. Власти это надо понимать и нести ответственность.

Беседовал Анатолий ВЫЛЕГЖАНИН.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.