Последнее обновление: 29 марта 2024 в 15:34
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
31 октября 2013

Расписание электричек сохранено

Рубрика: Новости.

electric-trainТакое решение принято по итогам рабочего совещания у губернатора Н. Ю. Белых – на основе договоренностей, достигнутых правительством области с руководством Горьковской железной дороги. Открывая совещание, глава региона подчеркнул, что функционирование пригородного железнодорожного транспорта – вопрос, затрагивающий интересы тысяч жителей Кировской области. Соответственно, решать его нужно, учитывая, прежде всего, этот фактор.

Непростая ситуация с обеспечением пассажирских перевозок на пригородных электропоездах складывается сегодня во многих российских регионах – субъекты РФ также ищут оптимальный выход.

– Есть проблема во взаиморасчетах между Кировской областью и ОАО «Волго-Вятская пригородная пассажирская компания» за осуществленные перевозки пассажиров, – сообщил первый заместитель председателя правительства области С. В. Щерчков. – Железнодорожники считают, что наш долг составляет порядка 130 миллионов рублей. Мы высказываем сомнения в правильности расчета этой суммы. В результате договорились о том, что будем решать эту проблему цивилизованно, без отмены электропоездов.

Напомним, что действует государственное регулирование тарифов на перевозку пассажиров в пригородных поездах. Сегодня тарифы в Кировской области – одни из самых низких в Приволжском федеральном округе и, соответственно, не компенсируют себестоимость перевозок. По отдельным направлениям тарифы на перевозку пассажиров в электропоездах в несколько раз ниже даже ее себестоимости. В связи с этим недополученные от пассажиров средства ГЖД предъявляет региону.

Для возмещения доходов, не полученных вследствие государственного регулирования тарифов Законом Кировской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», предусмотрена субсидия организациям железнодорожного транспорта. В первоначальном варианте проектом этого закона субсидия была предусмотрена в сумме 155,6 млн рублей. Однако вследствие предельного дефицита бюджета она была уменьшена до 77,8 млн рублей. Предполагалось, что во втором полугодии 2013 года в закон об областном бюджете будут внесены изменения, которыми предусмотрены дополнительные средства.

– Вот откуда образовался долг по выпадающим доходам перед «Волго-Вятской пригородной пассажирской компанией», – пояснил С. В. Щерчков.

Часть суммы будет погашена бюджетом области в текущем году, еще часть – в начале 2014 года. Вопрос об оставшейся сумме предстоит решать в судебном порядке.

«В любом случае никаких изменений в расписании движения пригородных электропоездов в 2013 году быть не должно», – подчеркнул губернатор.

Кроме того, сейчас разрабатываются предложения по оптимизации маршрутной сети пассажирских перевозок. Соответствующее поручение губернатор дал отраслевым органам исполнительной власти и руководителям муниципальных образований.

«В числе прочих изучается и вариант замены пригородных железнодорожных маршрутов автобусными рейсами», – сказал С. В. Щерчков.

– Однако надо понимать, что многие люди не имеют физической возможности пересесть на автобусы, потому что есть населенные пункты, которые, к сожалению, не связаны качественными автомобильными дорогами. Кроме того, часть населения уже привыкла к электропоездам, и в одночасье переориентировать их на автобусы будет достаточно сложно. Тем не менее до 2014 года мы должны урегулировать все вопросы: и взаимоотношения с железной дорогой, и тарифные решения, и предложить нашим гражданам альтернативные способы перемещения, – подытожил глава региона.

Губернатор обратил внимание на то, что любая из предлагаемых альтернатив должна быть тщательно проанализирована на основе конкретных расчетов. «Какое бы решение ни было принято, оно не должно ухудшить условия транспортной доступности для жителей районов», – сказал Н. Ю. Белых.

О. БАХТИНА.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.