Последнее обновление: 5 апреля 2024 в 10:56
Сайт газеты Котельничский вестник, СМИ г. Котельнича

Рубрики

Свежие комментарии

система комментирования CACKLE

Погода

Счетчик

Статистика сайта
Индекс цитирования
Подпишись на RSS
rss Подпишитесь на RSS, чтобы всегда быть в курсе событий.

ПОДПИШИСЬ НА "КОТЕЛЬНИЧСКИЙ ВЕСТНИК"

Важные ссылки

Полезные ссылки

Комментарии

Присоединяйтесь к обсуждению
4 марта 2009

Бедный стал беднее

Рубрика: Власть.

В последние месяцы у малоимущих граждан сокращается размер субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг. Почему? Ответить на этот вопрос мы попросили директора центра предоставления субсидий города Людмилу Михайловну Черезову.

Размер субсидии прежде всего зависит от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, который ежегодно утверждается постановлением правительства области по каждому муниципальному образованию и иногда изменяется в течение года.

Стандарт — это величина в денежном исчислении, из которой по специальной формуле рассчитывается размер субсидии. В самом элементарном случае, когда, например, пенсионер живет один, не имеет льгот и его среднедушевой доход больше или равен прожиточному минимуму, из величины стандарта вычитается 22 процента от дохода и «получается» субсидия. При этом имеется в виду стандарт именно по тому дому, в котором проживает пенсионер, потому что у каждой категории жилых домов в городе свой стандарт.

С 23 января 2009 года мы работаем по новым стандартам, которые в домах с теплосчетчиками стали ниже по сравнению с прошлым годом.

Снижение размера субсидий коснулось главным образом граждан, проживающих в домах с теплосчетчиками, потому что стандарт оплаты стоимости жилищно-коммунальных услуг в этих домах уравняли со стандартом в домах без теплосчетчиков. Если гражданин живет в доме в три и более этажей, независимо от наличия или отсутствия теплосчетчика, стандарт на отопление стал 1 992 рубля 43 копейки, а год назад в домах с теплосчетчиками стандарт был 2 175 рублей 35 копеек, в домах без них — 1 601 рубль 4 копейки. В первом случае он «упал», во втором — «вырос».

Размер субсидий также зависит и от прожиточного минимума, поскольку при ее назначении сравнивается среднедушевой доход семьи с прожиточным минимумом на душу населения.

На размер субсидии сильно повлиял «обвал» величины прожиточного минимума в третьем квартале прошлого года по всем параметрам (на душу населения трудоспособного, пенсионеров и детей). Все показатели снизились. Если у пенсионеров во втором квартале прошлого года прожиточный минимум был 3 466 рублей, в третьем он снизился на 40 и стал 3 426. В четвертом квартале прожиточный минимум пенсионеров сократился еще на 7 рублей, хотя по остальным категориям граждан в сравнении с третьим кварталом он стал немного повыше, хотя и не уравнялся со вторым кварталом (кроме трудоспособных). Для справки: мы работаем по прожиточному минимуму предыдущего квартала.

Гражданам также необходимо учесть, что установлены областные стандарты на жилую площадь. Например, для одиноко проживающего человека это 33 квадратных метра. Если общая площадь квартиры 66 квадратных метров и в ней проживает один человек, то субсидия ему начисляется только на 33 метра. Этот важный момент многие не учитывают, как не учитывают и норматив 55 киловатт-часов в месяц на электроэнергию, если гражданин проживает в квартире один. Данные нормативы меняются в зависимости от количества граждан, проживающих в квартире.

Кроме того, с февраля 2009 года среднедушевой месячный доход пенсионера увеличился, так как средний доход за шесть месяцев, который применяется для расчета размера субсидий, определяется по пенсии за август 2008 года.

Вот коротко главные причины сложившейся ситуации. Вывод: пока не «вырастут» прожиточный минимум и стандарты по оплате жилищно-коммунальных услуг, улучшения не предвидится.



Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.